В течение последних трех лет исследователи Camera Culture Массачусетского университета постоянно совершенствовали технологию мультиракурсного 3D экрана, не требующего специальных очков. Это решение, по прогнозам ученых, станет более практичной альтернативой голографическому видео.
Одной из последних разработок стала 3D-проекция, основанная на подобной технологии – увидеть ее можно будет на выставке SIGGRAPH уже в этом году. Причем, проектор может быть использован не только для отображения 3D-контента, но и для просмотра обычного видео с высокой контрастностью и разрешением.
Многоракурсная 3D-технология отличается от стереоскопического видео, которое показывают нам сегодня в кинотеатрах. При смещении ракурса наблюдатель видит объект под новым углом зрения – точно так, как в реальности. Эта технология может оказаться востребованной в таких областях, как медицина или индустрия развлечений.
В основе проектора лежат два жидкокристаллических модулятора (по сути, две крошечные ЖК-панели), которые расположены между источником света и линзой. Сочетание картинок, отображаемых этими двумя модуляторами, и позволяет добиться эффекта, когда зритель видит разные изображения с разных углов. В каждом кадре видео модулятор отображает шесть различных шаблонов, которые, работая вместе, создают образ для восьми разных точек зрения. Модуляторы могут обновлять шаблоны с частотой 240 Гц. Благодаря этому, система способна воспроизводить видео в 3D-формате с частотой 40 кадров/с.
Исследователи также создали прототип нового типа экрана с расширенным углом проецируемого изображения. Они отмечают, что с помощью двух модуляторов можно добиться гораздо более глубоких черных оттенков, чем при воспроизведении обычного 2D-видео. А тем самым значительно увеличивается контрастность. Кроме того, новая технология с помощью специального алгоритма позволяет использовать два модулятора с разрешением 1080p для 2D-проекции видео в формате 4K.