Для проведения тестов в нашу редакцию поступил GPS навигатор Shturmann Play 200 Bluetooth. Модель оснащена дисплеем с диагональю 4,3 дюйма и поэтому сразу появилась мысль сравнить его с GPS навигатором TomTom XL имеющим аналогичный размер экрана.
Итак, приступим. Что мы видим открыв коробку с Shturmann Play 200 Bluetooth? Перед нами устройство средних размеров белого цвета с пластиковой вставкой под хром по периметру и скругленными углами. Корпус глянцевый, но засчет цвета корпуса отпечатки пальцев на нем не видны. Вместе с навигатором в комплект поставки входят:
• Пластиковый стилус
• Съемный аккумулятор 900 mAh (3,7в)
• Автомобильное зарядное устройство
• Автомобильное крепление
• Руководство пользователя
• Кабель mini-USB
• Диск с ПО
• Чехол для навигатора из ткани
Дизайн устройства вызывает только положительные эмоции – тонкий, легкий, скругленные края визуально уменьшают размер устройства. Как не странно, но белый навигатор очень стильно выглядит внутри салона автомобиля, где доминирующими цветами являются черный и серый.
Железная составляющая
Устройство построено на платформе SirfAtlas IV (ARM11), частота процессора 500 МГц, оперативной памяти 128 МБ и 4 ГБ памяти для хранения данных. В качестве операционной системы выбрана Microsoft WindowsCE .Net 6.0. Сенсорный дисплей 4,3“ (10,9 см) по диагонали с разрешением 480×272 пикселей. В Shturmann Play 200 используется 64-канальный GPS-приемник Sirf 3i+ на базе платформы SirfAtlasIV. В качестве средств коммуникации используется USB-порт и Bluetooth. Для работы с картами памяти на левой стороне устройства предусмотрен разъем для карт памяти MicroSD располагающийся рядом с аудиоразъемом мини-джек 3,5 мм.
Программа навигации
В качестве навигационного ПО в тестируемом образце было установлено программное обеспечение SHTURMANN на базе картографических данных Navteq. Оболочка для программы была разработана одной из известных российских дизайнерских студий, и надо сказать дизайнеры постарались не зря, карта получилась очень красивая, хорошо читаемая и приятная в использовании. Так же известны модели с установленным ПО от Навител или Автоспутник. В вопросе выбора карт Shturmann Play 200 обладает широкими возможностями. Пользователь может в любой момент самостоятельно заменить навигационное ПО в навигаторе, в настройках есть пункт, где можно указать путь к *.exe файлу навигационной программы.
Навигатор Shturmann Play 200 Bluetooth поддерживает отображение информации о пробках, которую предоставляет сервис Яндекс.Пробки. Устройство подключается через Bluetooth к мобильному телефону и информация о пробках обновляется в ручном или автоматическом режимах. На карте информация о степени загруженности дорог отображается в виде цветных маркеров. Точность определения пробок высокая, но не идеальная.
TomTom XL – соперник навигатора Shturmann Play 200 Bluetooth
В качестве соперника в тестах для Shturmann Play 200 Bluetooth выбран автонавигатор TomTom XL от известной и хорошо зарекомендовавшей себя компании. Модель имеет процессор с тактовой частотой 266 Мгц, оперативной памяти 32 МБ, сенсорный дисплей 4,3“ (10,9 см) по диагонали с разрешением 480×272 пикселей, встроенный аккумулятор, навигационный чипсет SiRF Star III, собственное навигационное программное обеспечение TomTom. Комплект поставки: GPS-навигатор TomTom XL, приспособление для крепления навигатора в машине, USB-кабель, кабель для зарядки в автомобиле. Хочется отдельно сказать о креплении навигатора в автомобиле. У обоих моделей крепление легко крепится к лобовому стеклу и уверенно держит навигатор. Однако, на наш взгляд, крепление для TomTom XL более продумано, можно сказать, что это вообще самое лучшее крепление среди всех навигаторов, которые побывали у нас – оно очень компактно и не требует абсолютно никаких усилий для фиксации на стекле. Прикладываем крепление к стеклу, поварачиваем основание по часовой стрелке и механизм намертво прилипает к стеклу.
ПОЕХАЛИ
Чтобы оценить качество и надежность работы имеющихся навигаторов и сравнить их возможности между собой проведем полевые испытания. Для тестирования был проложен маршрут максимально охватывающий различные, часто возникающие ситуации – поездки в крупном городе (Москва), движение по федеральным трассам (автомагистраль М8), областные дороги местного значения, небольшие городки и населенные пункты, итого предстояло проехать чуть более 300 километров.
Старт
Холодный старт навигаторов в условиях города был очень быстрым (чуть более 1 минуты). Shturmann Play 200 Bluetooth показал, что видит сразу 13 спутников. Горячий старт устройств занимает всего несколько секунд. За такие показатели необходимо благодарить навигационный набор микросхем Sirf Star. Для примера, коммуникатор GigaByte S1205 с GPS чипом Qualcomm, который также оказался в автомобиле, искал спутники 12 минут.
Движение по городу
При движении по городу оба навигатора не вызывали никаких нареканий, разрывов связи со спутниками не было, маркеры двигались четко по дорогам. Как нам показалось Shturmann Play 200 Bluetooth имеет более точную информацию о расстояниях до поворотов. TomTom XL ошибается примерно на 10 метров и когда голос из динамика предлагает вам выполнить поворот, в 90% случаев вы его уже выполнили несколько секунд назад. Очень понравилось наличие информации о дорожных “полицейских” в навигаторе Shturmann, он знает их большое количество и показывает очень точно. Вообще, модель радует огромным количеством точек интереса (POI), которые она знает по пути следования – станции метро, гостиницы, вокзалы, закусочные, банки и пр. Однако, тут есть и обратная сторона медали – при езде в мегаполисе информация о точках интереса закрывает всю карту с дорогой, карта начинает подтормаживать. Если вас раздражает легкое подтормаживание и вам не интересно мимо чего вы проезжаете, то точки интереса можно отключить и подтормаживание пропадает.
При движении в мегаполисе очень полезной функцией оказалась информация о пробках. Shturmann Play 200 Bluetooth уверенно устанавливает связь с телефонами по Bluetooth (c коммуникаторами получить информацию о пробках не удалось), а затем по каналу GPRS телефона получает информацию сервиса Яндекс.пробки о затруднениях в движении по пути следования. Для тех кто не любит читать инструкции к приобретаемым устройствам даем подсказку – по умолчанию навигатор соединяется с телефоном в режиме громкой связи, чтобы было удобно использовать его для телефонных разговоров. Если вы хотите получать информацию о пробках, то при соединении с телефоном в настройках связи навигатора надо указать режим передачи данных.
Автомагистраль
При движении по автомагистрали навигатор Shturmann Play 200 Bluetooth лихо показывал стационарные камеры ГИБДД и посты возможных мест появления людей с полосатыми палочками. На протяжении 70 км езды по шоссе открыли для себя одну новую видеокамеру, о которой ранее не знали и два места, где можно встретить машину ГАИ. В целом на магистрали оба навигатора вели себя хорошо, кроме казусов со скоростным режимом. Все время езды по Ярославскому шоссе вне населенных пунктов Shturmann показывал максимальное ограничение скорости 90 км/ч, хотя шоссе является автомагистралью и имеет ограничение по скорости 110 км/ч. Так же неточно выдавалась информация о скоростном режиме в населенных пунктах. Например, в поселке Лесной, где стоит камера фиксации скорости и действует ограничение в 60 км/ч, навигатор показывал 90 км/ч. В некоторых небольших населенных пунктах навигатор нечетко фиксирует начало и конец населенного пункта и предлагает снизить скорость, когда автомобиль уже выехал за пределы действия ограничения скорости.
Дороги местного значения
На дорогах местного значения никаких сюрпризов и неожиданностей не было, оба навигатора четко вели к поставленной цели, оба показывали известные им автозаправки, но Shturmann Play 200 знает больше второстепенных дорог и съездов для отдыха автомобилистов.
Небольшие города
В качестве небольшого города, где проверялось качество карт навигаторов, был выбран город Александров Владимирской области, где находится Кремль, в котором во времена Ивана Грозного была его резиденция, и который часто посещается туристами. Для навигатора TomTom XL город представляется одной дорогой пересекающей его наискосок, а Shturmann знает практически все улицы и четко по ним ведет. Стоит отдельно отметить особенность карты установленной в навигаторе Shturmann – на ней отображаются номера домов с корпусами, а при задании адреса через систему поиска бывает, что корпуса домов отсутствуют (например, на карте есть дома №2, №2А, №2Б, а в поиске только №2). В некоторых случаях это затрудняет ориентацию на местности при поиске нужного дома, т.к. необязательно все корпуса будут стоять рядом.
Автономная работа.
Оба навигатора используемых во время тестов оказались очень тонкими, быстро ловили сигнал и предоставляли много информации о месте где в данных момент находился автолюбитель. Возникла идея проверить насколько удобны испытуемые для людей передвигающихся по городу без автомобиля. Нашему курьеру было предложено один день поездить с навигатором TomTom XL, другой с Shturmann Play 200. В этом тесте победил TomTom XL – время его автономной работы составило 1 час 50 минут, Shturmann через 50 минут эксплуатации показал одно деление заряда, а через 1 час 10 минут испустил дух. Курьер остался не доволен – такого маленького времени работы Штурмана не хватило на один день полноценного сопровождения курьера. Если вы приобрели этот навигатор и есть желание использовать его для пеших прогулок, то вы легко можете продлить время автономной работы – в инструкции к навигатору сказано, что в нем используется батарея аналогичная Nokia BL-5C, которая применяется во многих сотовых телефонах Nokia.
Дополнительные возможности навигаторов
Навигатор TomTom XL является узкоспециализированным устройством и выполняет только одну функцию – помочь вам добраться из точки А в точку Б по наилучшему маршруту за минимальное время. В отличии от своего напарника по тестам Shturmann Play 200 Bluetooth является многофункциональным устройством, которое не только проведет вас из одной точки в другую, но и поможет скоротать время стоя в пробке. Модель имеет возможность просмотра видео и фотографий, прослушивания музыки, чтения книг, есть несколько игр. Приложения имеют минимум настроек, но все функции работают отлично. Для того, чтобы прослушать музыку, посмотреть видео или прочитать текстовый документ, необходимо данные загрузить с компьютера на карту памяти, а затем считать в навигаторе. Для проверки видео использовалось два *.AVI файла, неконвертированный 640х480 и конвертированный для КПК с разрешением 480х360 пикселей. При просмотре конвертированного видео никаких подтормаживаний замечено не было, при просмотре неконвертированного видео в динамических сценах переодически наблюдалось подтормаживание картинки.
ВЫВОДЫ
На момент написания статьи средняя цена Shturmann Play 200 Bluetooth составляет 6490 рублей, TomTom XL стоит 3490 рублей. Что же выбрать, кому отдать предпочтение? На первый взгляд все кажется просто – TomTom XL дешевле, зачем платить за навигатор больше. Давайте посмотрим, что мы получаем за эти деньги. Наш тест показал, что приобретая навигатор TomTom XL вы получаете качественный узкоспециализированный навигатор, который быстро найдет необходимое количество спутников и надежно проведет вас по карте из точки А в точку Б по оптимальному маршруту. Если вы не пожалеете еще 3000 рублей и приобретете Shturmann Play 200 Bluetooth, то получите не менее надежный навигатор, оригинального дизайна, с большим количеством дополнительного функционала. На наш взгляд одна функция отображения пробок при частой езде в крупных городах сможет сэкономить вам больше сил и времени, чем разница в деньгах потраченная на это устройство. К тому же не стоит забывать, что Shturmann Play 200 Bluetooth работает на операционной системе Microsoft WindowsCE .Net 6.0, для которой существует большое количество дополнительного программного обеспечения.
Наше мнение – Shturmann Play 200 Bluetooth качественный и надежный навигатор способный предупредить о пробках, сэкономить время, силы и деньги полностью оправдывающий свою цену.
Благодарим компанию “Контент Мастер” за предоставленный образец автонавинатора Shturmann Play 200 Bluetooth.
Хороший обзор получился, живенький
интересное устройство у штурмана, симпатишное