Предлагаем вашему вниманию обзор автонавигатора Shturmann Link 300. Когда появились первые гражданские навигаторы их функции сводились к определению местоположения и записи трека движения, по которому можно было вернуться в исходную точку. В последние несколько лет GPS навигаторы сильно эволюционировали и в настоящее время представляют собой специализированный компьютер, который выполняет множество дополнительных функций не связанных с навигацией. Одним из таких многофункциональных устройств является автонавигатор Shturmann Link 300, о котором сегодня пойдет речь.
Обзор автонавигатора Shturmann Link 300
Все начинается с вешалки коробки
Открываем коробку с автонавигатором любезно предоставленным на тестирование компанией «Контент Мастер», что мы видим:
В комплекте поставки идет сам навигатор Shturmann Link 300, чехольчик матерчатый, чехол из кожезаменителя с жесткими стенками, стилус, зарядное устройство в автомобиль, USB кабель для работы с ПК, диск с драйверами, много книжечек с инструкциями и устройство крепления навигатора на лобовое стекло автомобиля из полупрозрачного пластика (на фото не вместилось). Комплект как видим богатый, но не понятно зачем для одного устройства два чехла и стилус, для которого нет гнезда в корпусе, но приятно, что производитель так заботится комплектации своего оборудования.
Устройство выполнено из глянцевого пластика с покрытием, на котором не остаются отпечатки пальцев пользователя. По толщине модель немного крупнее, чем Shturmann Play 200 BT, который мы рассматривали в предыдущем тесте, и весит немного больше, но все это не критично – Link 300 карман не оттягивает.
По техническим характеристикам Shturmann Link 300 современная модель со стандартным набором параметров. Сердцем устройства является процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц, операционная система Microsoft Windows 5.0 CE, имеется 128 Мб оперативной памяти и 2 Гб для хранения данных, экран 4,3 дюйма сенсорный с разрешением 480х272 dpi.
Из коммуникационных разъемов на одном торце устройства можно видеть mini-USB разъем и разъем 3,5 мм для наушников, на другом торце слот Micro SD (до 8 ГБ) и разъем для SIM-карты. Да, именно для Sim-карты, т.к. модель оснащена беспроводным модулем GSM 900/1800/1900, который дает множество дополнительных возможностей для использования устройства, о которых пойдет речь далее. Shturmann Link 300 поставляется с несъемным Li-PoI аккумулятором емкостью 1500 mAh, который позволяет автономно пользоваться навигатором примерно 1,5 часа при включенном GSM модуле. Габариты устройства 125х80х19 мм, вес – 200 г.
Поехали
Крепим наш навигатор на лобовом стекле автомобиля и начинаем тестирование в условиях мегаполиса.
Стоит сразу отметить, что навигатор снабжен картами Navteq, но существуют варианты с Навител Навигатор. Оболочка для программы разработана одной из известных российских дизайнерских студий и пользоваться ей очень приятно.
Включаем навигатор … и ждем. Загрузка программного обеспечения занимает некоторое время (около минуты), за которое вы успеете полюбоваться устройством :-). Зато поиск спутников не может не порадовать. Благодаря чипу SIRF Atlas III спутники обнаруживаются за несколько секунд и не теряются в городских условиях.
Как всегда для тестирования мы выбрали смешанный маршрут – крупный город, шоссе, проселки и небольшие города. Всего за время испытаний мы проехали около 400-х километров, поэтому можем судить о предмете тестирования объективно, а именно – устройство в качестве GPS навигатора очень удобно и надежно, в прочем как и вся продукция Shturmann. Где бы мы не ехали, автонавигатор Shturmann Link 300 всегда уверенно вел нас по маршруту своевременно показывал пробки, возможные засады гаи, информировал о точках интереса (POI) вокруг и “лежачих полицейских”.
Отдельное слово хочется сказать о функции предоставления информации о пробках – функция крайне полезная, точность определения пробок хорошая, но есть одно маленькое НО. Во время движения автонавигатор периодически выдавал сообщение, что не может соединиться с сервисом пробок, а на индикаторе уровня приема сигнала не наблюдалось ни одного деления. Сначала мы грешили на оператора сотовой связи, предоставляющего сервис доступа к пробкам, но после проведения нескольких тестов с Sim-картой оператора и обычным телефоном пришли к выводу, что проблема в электронике самого автонавигатора. Выявить зависимость появления проблемы от времени, места и нагрузки на GSM и GPS модули, к сожалению, не удалось.
Центр развлечений и коммуникаций
Наличие встроенного GSM модуля делает автонавигатор Shturmann Link 300 полноценным коммуникатором. Устройство оснащено приложением для телефонной связи и отправки SMS. Все работает как в обычном современном коммуникаторе – виртуальная клавиатура номеронабирателя, раздел контакты, в общем, все сделано так, что вы не заметите разницы между обычным телефоном и автонавигатором.
Для выхода в интернет, работы с ICQ, электронной почтой и MSN имеются собственные приложения.
Работа со всеми этими программами не вызывает нареканий – все работает, скорость загрузки контента приемлимая, скучать, стоя в пробках или кого-то ожидая, не придется.
Для работы с приложениями имеется встроенная клавиатура – размер клавиш, для руки среднего размера, самый подходящий, набрать сообщение в чате или URL в браузере не составит никакого труда.
Из недостатков следует отметить два момента – первый, это неудобство при прокрутке странички вниз в браузере, почему-то в 9 случаях из 10 при нажатии на полосу прокрутки справа внизу выскакивает клавиатура; второй момент это мерцающая синим, лампочка на левой стороне навигатора сообщающая о том, что включен GPRS. Лампочка довольно крупная и при езде в темное время суток отвлекает на себя внимание постоянным мерцанием. Если бы ее сделали, например, на правом торце, то водителю ее мерцание точно бы не помешало.
Из других медиа возможностей в автонавигаторе представлен классический набор – приложения для прослушивания музыки, просмотра видеофайлов, изображений и текстовых файлов. Здесь никаких нареканий нет, все добротно сделано и отлично работает.
Выводы
Проехав за время тестирования по дорогам вместе с Shturmann Link 300 около четырехсот километров, хотим отдать должное тому, какого высокого качества продукция выпускается под маркой Shturmann. Shturmann Link 300 прост в управлении, имеет интуитивно понятный интерфейс, высокую точность определения местоположения, а так же широчайшие дополнительные возможности, которые выделяют его среди других автонавигаторов на рынке. За 8000 рублей (средняя цена на момент написания обзора) вы получаете не просто автонавигатор, а целый коммуникатор с функциями мобильной связи, выхода в Интернет, воспроизведения аудио и видео контента, графической и текстовой информации.
Эволюция автомобильной навигации на лицо. Совсем скоро мы будем носить в кармане миниатюрное устройство, заменяющее все остальные без потери в качестве.
Только непонятно, зачем нафигатору мультимедия и чтение текстов. Емкость аккумулятора до смешного мала.