Во время анализа основных особенностей коммуникации с помощью радио или телевидения, необходимо выделить несколько главных моментов: насколько характер теле или радио аудитории может повлиять на самих ведущих; выделить факторы, которые определяют непривлекательность либо привлекательность ведущих с точки зрения аудитории.
Учитывая особенности разных аудиторий, ученые определили некоторые психологические трудности, возникающие у выступающих только в случае теле- или радиовыступления, однако не проявляющиеся перед «живыми» людьми.
Прежде всего, надо учитывать, что коммуникатору просто не видна его аудитория, поэтому он не может управлять своими методами воздействия, учитывая реакцию своих слушателей. Чтобы решить проблему отсутствия связи, надо представлять и прогнозировать реакцию невидимой аудитории на сказанное. Наиболее оптимальным вариантом является сужение коммуникатором данной аудитории.
Важной проблемой, с которой сталкивается телевизионное и радиовещание является рассредоточенность публики во всем пространстве, а также психологически. Большинство людей случайно являются частью теле либо радиоаудитории, не имея объединяющей цели, никакого интереса, конкретного мотива. Когда ораторам приходится работать с людьми, являющимися определенным психологическим единством, тогда в теле или радиовещании перед выступлением необходимо сначала приложить определенные усилия для завлечения зрителей, при этом приходится выстраивать выступление конкретнім образом, иметь особенную манеру, делать все, привлекающее и интересующее. Интерес часто вызывает популярность самой программі или конкретная тема, большинству коммуникаторов приходится предварительно «готовить» слушателей или зрителей к собственному выступлению.
Аудиторию практически невозможно «заразить», а потому метод общения или манера обязана немного отличаться, если сравнивать ее со стандартной речью. Восприятие часто зависит исключительно от небольшой группы, вместе с которой конкретный человек воспринимает программу. Мнение о передаче часто является мнением всей семь или компании друзей, которое становится единым. Именно поэтому главным заданием выступления является не простое привлечение внимания, а его поддержание.
Сама аудитория считается очень разнообразной, особенно если сравнивать с «живым» выступлением, а потому коммуникатору приходится одновременно ориентироваться на разных зрителей либо слушателей.