Начать обзор объективов, я решил с самых, пожалуй, популярных – это объективы с нормальным фокусным расстоянием. Это объективы, наиболее используемые в фотографии, благодаря своей универсальности и правильности передачи пропорций и перспектив. Именно поэтому они используются практически во всех жанрах съемки, но особенно востребованы в портретной съемке – родоначальнице всей фотографии. Ведь изначально фотография была создана, для того, чтоб запечатлеть человека, и девяносто процентов снимков сейчас – это фотографии людей. Именно поэтому так важно разбираться в этой категории объективов.
Для удобства предлагаю разделить их на две категории:
- Объективы с постоянным фокусным расстоянием (оно постоянно и не изменяется), в народе именуемыми «фиксами» из-за фиксированного фокусного расстояния.
- Объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые «зумы» (от английского «Zoom» – увеличивать).
Итак, «фиксы», впрочем, как и другие объективы, бывают оригинальных производителей, то есть тех, которые производят фотоаппараты и сторонних (их великое множество, в частности самыми популярными на сегодняшний день являются Tamron, Tokina и Sigma).
Предварительно, прежде чем приступить к обзору, хотелось бы расшифровать маркировки объективов разных производителей:
Содержание:
Маркировка объективов Canon
EF – тип байонета, который применяется еще со времен пленочных фотоаппаратов, и, подходит ко всем фотоаппаратам серии EOS вне зависимости от размера матрицы.
EF-S серия появилась относительно недавно и подходит только к фотоаппаратом с «кроп» матрицей формата APC-S. Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке означает «короткий задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива, по сравнению с EF серией, расположена ближе к датчику изображения. Отличить визуально эти объективы от объективов EF можно по белой метке на креплении объектива (у EF – красная метка).
USM (UltraSonic Motor) – это ультразвуковой мотор, благодаря которому выполняется более быстрая и бесшумная фокусировка.
L (Luxury) – объективы премиум класса Canon, в них использованы линзы из флюорита, часто в пыле- влагозащищенном корпусе, маркируются красным колечком.
IS – присутствие в объективе оптического стабилизатора
Маркировка объективов Nikon
AI – маркировка всех объективов, подходящих к современным зеркалкам.
DX – подходят только для кроп матриц формата APC-S.
FX – для всех типов матриц, включая и FullFrame.
D – Объективы данной серии не имеют встроенного фокусировочного мотора, соответственно автофокус будет работать только на тех камерах, в которых есть встроенный мотор, а это все зеркальные камеры, кроме любительской линейки (D90 и старше).
G – противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.
AF-S – маркировка наличия ультразвукового мотора (Silent Wave Motor), обеспечивающего быструю и точную автофокусировку.
VR – система подавления вибрации, аналог кэноновского IS.
Маркировка объективов Sigma
DC – объективы сконструированные специально для фотокамер с «кроп» матрицами формата APC-S
DG – объетивы подходящие и для полнокадровых матриц и для «кропа».
HSM (Hyper-Sonic Motor) – наличие ультразвукового мотора.
OS (Optical Stabilizer) – присутствие в объективе функции стабилизации изображения.
Маркировка объективов Tamron
Di – объективы, подходящие для APC-S матриц
Di II – обьективы для FullFrame и для пленочных камер
VC – присутствие в объективе функции стабилизации изображения
Маркировка объективов Tokina
DX – объективы для «кроп» матриц, не подходят для полнокадровых «зеркалок»
AF – присутствие в объективе фокусировочного мотора
AT-X – элитная серия объективов Tokina, аналог «L» серии у кэнон
Не случайно пропущены объективы от Pentax и Sony/Mynolta, у них никакой специфической маркировки практически нет.
Для удобства и наглядности, данные можно разместить в таблице, попутно включив и менее популярные маркировки в объективах:
Canon | Nikon | Tamron | Sigma | Tokina | |
APC-s объективы | EF-S | DX | Di II | DC | DX |
FullFrame объективы | EF | FX | Di | DG | |
Ультразвуковой мотор | USM | AF-S | SHM | HSM | FCM |
Стабилизатор | IS | VR | VC | OS | FES |
«Люкс» серия объектива | L | N | AD | EX | ATX |
Фокусировка по задней группе линз | I/R | RF | IRF | RF | IRF |
Асферические линзы | AL I | ASP | ASL | ASP | AS; F&R |
Как выбрать фикс-объектив
Вернемся собственно к сути вопроса, т. е. рассмотри конкретные примеры объективов. Напомню, что первыми в обзоре участвуют «фиксы»
Самые популярные «нормальные фиксы» это объективы имеющие ЭФР 50mm. Все они очень светосильные (благодаря постоянному ФР и не фиксированному расстоянию между линзами). Самыми популярными являются Canon 50mm f/1,4 и f/1,8 а также Nikon 50mm f/1.4D, Nikon 50mm f/1.4G, Nikon 50mm f/1.8D и Nikon 50mm f/1.8G. В случае с f/1.4 (G серия никона) особых вопросов не возникает. Они очень похожи по цене, оба имеют ультразвуковой мотор, и рисуют хорошую, резкую картинку (по версии достаточно авторитетного ресурса photozone.de Canon имеет немного более качественное изображение, да и стоит, к слову, на 80 долларов дешевле, ну да ладно). D серия никона, в противовес сравнению с G серией, стоит существенно дешевле вышеупомянутого Canona и, к слову, резче своего старшего собрата. Правда при этом у Nikon 50mm f/1.4D нет встроенного мотора, соответственно использовать его можно только на «старших» камерах, но все равно в фокусировке он будет немного медленнее. Отдельно хотелось бы выделить объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM. Многие фотографы предпочитают его, а не оригинальные стекла. Все дело в том, что при не существенно большей цене, по сравнению с конкурентами, он имеет и ультразвуковой мотор и более резкую, чем оригинальные объективы, картинку. Особняком стоит Canon EF 50 f/1.2L USM. При своей очень большой светосиле, даже при присутствии USMa он, по сравнению с 1,4 объективами на порядок медленнее при фокусировке (этот недостаток появляется из-за большого диаметра стекол и соответственно их большому весу). Что исключает его использование при репортажной съемке. Тем не менее, благодаря очень высокому просветлению линз, а также качественному низкодесперсному стеклу, а соответственно и резкой, «звенящей» картинке, этот объектив непревзойден в студийной съемке. Для чего, как правило, и используется.
«Полтинники» (сленговое название 50mm объективов) же со светосилой 1,8 являются бюджетными аналогами своих «старших братьев». Разница между Canon и Nikon f/1.8 в отсутствии встроенного фокусировочного мотора в Nikon, но более качественному констуктиву (Canon в этом объективе экономил, на чем мог, в том числе и на материалах, из которых изготовлен корпус) и металлическому креплению к байонету.
В заключение рассмотрения объективов 50mm, хотелось бы поделиться непониманием относительно политики Nikon’a. Данный производитель сильно акцентирует внимание на более дешевых, но не менее качественных объективах без встроенного мотора, автофокусировка в которых осуществляется за счет встроенного в камеру мотора. Но все дело в том, что при этом страдает скорость фокусировки. Т.е. человек, имеющий возможность использовать такие объективы по умолчанию должен пользоваться более дорогой камерой. И чразу же этот вопрос «экономии» исчезает. Ну а если брать профессионала, с достаточно дорогой камерой, то:
а) он в состоянии заработать на объективы со встроенным приводом
б) экономить на оптике, в ущерб скорости фокусировки, он согласится с очень невысокой вероятностью
Что касается остальных «фиксов», то принципы в основу их построения положены те же, что и у полтинников. Они очень светосильные и обладают хорошей резкостью и отличным качеством получаемой картинки. Немного лишь отличаются назначения. А именно: объективы с ЭФР 50mm лучше всего подходят для съемки портрета по пояс. Для портрета в полный рост удобнее использовать 20 – 35mm. Также достаточно популярный немного «теле» – портретники 70 – 105mm идеально подходит для съемки лица крупным планом.
Это основные рекомендации по нормальным объективам с постоянным фокусным расстоянием.
Ваш MrGadfly
Я предпочитаю только Canon, и ничего более. Но – полтийник от Nikon 50mm f/1.4 – вполне нормальный. Так захаять Nikon – ну не серьёзно.
Никон и Кэнон сопоставимы по качеству и цене. Так чтобы Кэнон во всем был лучше – это заблуждение. Одно явное преимущество у никона – старые объективы с 60х годов поддерживаются на новых тушках. Для некоторых фотографов это очень важно.
Не капли не согласна с тем кто ошибочно думает о Никоне… Он не чем не отличается от Кенон-я бы добавила, что превосходит, А кенон хвалит естественно тот, кто с ним работает!!! Я от Никона в восторге например!!! Качество снимков даже лучше тем, что они отличаются своей особенностью чёткости рисунка!-для меня этот фактор наиважен! Но все хороши, хочу отметить!
автор явно показывает “знание” темы – и про “звенящую” резкость кэнонов – ИМХО кэнон по рисунку гораздо мягче по сравнению с никоном! и про лучшие по сравнению с никоном полтосы кэнона -это кстати как правило кэнонисты берут сигму от безисходности , ибо родные 1,8 и 1,4 шлак, а 1.2 стоит просто космических денег для полтоса ! а про фокусировку у D и G объективов на никоне вобще мимо кассы – это только на бумаге G объективы фокусируются быстрее , на деле он ужасно медлителен по сравнению с D собратом ,сигма фокусируется гораздо быстрее , но в случае промаха начинает рыскать и всё её приимущество в скорости просто нивилируется. по рисунку – по крайней мере на никоне и на сигме , могу сказать точно- сигма и никоны G серии дают более художественное боке ,за счет скругления лепестков диафрагмы ,D же в свою очередь на открытых диафрагмах рисуют “гайки”
А я думаю, лучше родных объективов могут быть только родные.